Пройдёмся тезисно по каждому из них:
1. Россияне будут больше экономить на еде. По данным Росстата, 33,6% работников получают зарплату ниже 30 740 рублей, поэтому один из способов удержать низкую цену – экономить на расходах. По такой схеме работает дискаунтер «Светофор», благодаря чему в 2020 году его выручка выросла на 38,8%.
2. Небольшие компании будут бороться за нишевые рынки. Ритейлеры будут концентрироваться на фермерской еде (молоко, сыр, мясо), импортных продуктах (французские вина, итальянские сыры, португальский портвейн) или товарах для веганов и вегетарианцев (кокосовые йогурты или колбасы на основе горохового белка).
3. CTM станет больше. Ритейлеры будут выпускать больше продуктов под собственными брендами. Они закупают еду напрямую у поставщиков, оптимизируют логистику и не переплачивают за чужую рекламу.
4. Экспресс-доставка станет быстрее. В компаниях доставляют продукты уже за 10 или 7 минут. Велосипеды, электросамокаты и другой личный транспорт идёт в помощь курьерам.
5. Компании будут вовлекать клиентов через игры. Например, Макдональдс запустил «Монополию» или в Додо Пицца сделали игральный кубик, который собирает начинку для пиццы.
6. Big Data будет рекомендовать товары. Владельцы бизнеса будут собирать данные клиентов, это позволит компаниям лучше понимать, какую еду предпочитает пользователь и давать подходящие рекомендации.