Самой очевидной тенденцией станет увеличение попыток внедрить робототехнику в процесс приготовления блюд. Корпорации, так же как и малые предприниматели прибегают к таким инициативам не только из-за попыток оптимизировать расходы, но и по причине сокращения количества желающих работать в общепите. Примером таких разработок может служить компания Miso Robotics, чей робот автоматизирует сборку гамбургеров.
Второй тренд - укрепление позиций дарк-китчен проектов. Зарекомендовавшая себя в пандемию, концепция бизнеса окончательно доказала свою жизнеспособность, создав собою новую модель трапезы, когда клиент может заказать обед с рабочего места и получить его за полчаса. Эту тенденцию так же подкрепляют агрегаторы, которые с недавнего времени стали предлагать более гибкие условия для своих партнёров.
Сложным для понимания на нашем рынке, но кажется бесспорным на западе, является рост популярности альтернативной курицы. Волна интереса к имитации говядины сменяется многочисленным вводом заменителей наггетсов. Тренд продолжит развиваться благодаря приходу на рынок FMCG гигантов и внедрению альтернативных блюд в меню фаст-фуд сетей.
Закрывает список умеренное потребление алкоголя. Локдаун прошлого года ввёл немалое количество привычек, направленных на стремление к более здоровому образу жизни, которые в свою очередь задали моду на слабоалкогольные напитки. Ожидается, что нарастающий спрос на биодинамические вина и готовые к употреблению коктейли, снизит долю рынка более крепких позиций.