Top.Mail.Ru
Новости

Greenpeace обратился к российским деливери-сервисам с требованием сделать доставку еду экологичной

Greenpeace обратился к российским деливери-сервисам с требованием сделать доставку еду экологичной. Организация направила петицию с подробным планом действий в Delivery Club, «Яндекс.Еда», «Додо Франчайзинг», «Пицца Ресторантс» и др. В документе приводится дикая, но правдивая статистика — в 2020 году компании произвели 40 тыс. тонн отходов, а это 1 млрд одноразовых контейнеров, пакетов, приборов, салфеток и так далее. Каждый пятый заказ уезжает домой в одноразовой посуде, это 20% рынка общепита.

Как предлагается решать проблему:
— не класть в готовый заказ лишний одноразовый мусор вроде столовых приборов, трубочек, мешалок и т. д., если о них не попросит сам клиент;
— доставлять еду исключительно в многоразовых контейнерах;
— начать сбор и переработку упаковки от готовых блюд, а также запустить программы по сбору и переработке упаковки, которая приехала вместе с едой;
— не заниматься гринвошингом (не позиционировать себя как экологичная компания, если на то нет оснований) и не выбирать упаковку из бумаги, картона и/или биоразлагаемого пластика;
— заняться просвещением сотрудников, покупателей и партнёров по данной проблеме.

Кстати, пару лет назад похожая петиция привела к тому, что крупные ретейлеры отказались от бесплатных пакетов. Сейчас в «Ашан», «Спар Миддл Волга», «Вкусвилл» и «Азбука Вкуса» пакет-майку можно только купить.
Новости мира доставки еды