Новости

Как переживает пандемию Sushifit в Уфе и помогает ли им Яндекс.Еда?

Совершенно случайно наткнулись в рекомендациях YouTube на видео  с канала «Местный Бизнес», в котором владелец одной из самых популярных доставок суши в Уфе Sushifit рассказывает, как они переживают пандемию. Если совсем вкратце, то дела очень плохи: особенно провальным был апрель, с тех пор спрос растёт очень медленно. Ему даже пришлось выставить на продажу квартиру и собственную машину.

И если в 2019 году сеть из 8 заведений, работающих на доставку, принесла ему около 1 миллиона евро выручки, то в этом году их главный девиз «Мы собираемся сдохнуть, сражаясь». Например, с его слов, цена на закупку того же угря с апреля выросла с 1100 рублей за кг до 2700, а под конец года его в городе и вовсе нельзя купить, потому что его просто нет в продаже.

И, внимание, самый шок: в этом же видео он отвечал на вопросы подписчиков, и один из них был связан с доставкой: оказалось, что Яндекс.Еда берет с них 39% комиссии за доставку. Еще раз. 39%. Не 20. Не 30. 39%. Вы представляете себе бизнес, который должен жить и процветать, платя такие проценту агрегатору? Мы нет. Именно поэтому Sushifit и вынуждены поднимать изначальную цену на роллы на 39%, чтобы покрыть комиссию Яндекс.Еды, причём это идёт в разрез с их слоганом «Большие роллы по честной цене». Яндекс.Еда, к сожалению, размеры комиссий для партнёров не раскрывает, но есть средние цифры по рынку, которые составляют 20-30%. Но 39% это просто за гранью нашего понимания, правда. И это, кажется, совсем не та «поддержка» малого и среднего бизнеса, которую мы так ждали.

UPD: в Яндекс.Еде заверили, что такой комиссии на платформе нет, комиссия Sushifit составляет 35% + действует нулевая комиссия на самовывоз.
Новости мира доставки еды