Top.Mail.Ru
Новости

В своем первом большом интервью операционный директор Delivery club Артем Ишонин достаточно откровенно говорит о "забастовках", отношении ресторанов к курьерам и платформенной занятости

В своем первом большом интервью операционный директор Delivery club Артем Ишонин достаточно откровенно говорит о "забастовках", отношении ресторанов к курьерам и платформенной занятости. Выбрали самое интересное

О сроке жизни курьера в системе

Если взять время от первого заказа до последнего, то больше года с нами сотрудничают только 10% курьеров. И это не значит, что они доставляют еду каждый день. В эти 10% включены, например, студенты. Возраст в основном — от 25 до 34 лет. Среди курьеров не так много мигрантов. Особенно в регионах. Мигранты-курьеры на общем фоне не выделяются. Мигранты, как и другие курьеры, приходят в доставку за деньгами. Нарушения правил сервиса, грубость клиентам приводит к отключению от системы. Вряд ли человек, понимая это, будет некорректно себя вести.

О гибкой работе

Платформенная занятость — это новый сегмент рынка труда, он дополняет традиционные формы занятости доступной и гибкой возможностью найти подработку. Мы гибки, и это то, что от нас нужно людям. Мы не замена обычной работе. Если курьер работает активно, а не четыре часа раз в неделю, то во всех региональных столицах он точно сможет заработать больше средней заработной платы.

О штрафах и блокировках

Если курьер опаздывает, то из суммы, которую он получит за заказ, вычитается два рубля в минуту. 95% заказов выполняется без опозданий, среднее время опоздания три минуты. Правда в том, что в быстрой доставке заинтересованы все участники этой цепочки, а не только мы. К сожалению, есть курьеры, которые используют приложения для изменения своей геолокации. Находясь дома или на другой работе, они сначала с помощью специального приложения переносят себя на точку, на которой должны начать слот, начинают его, затем переносят себя в другой район города. Наша система не видит курьера там, где он должен быть, не назначает на него заказы. В итоге курьер получает гарантированную оплату, ничего не делая. Если мы замечаем такие нарушения, то сначала делаем предупреждение. Если оно не помогает, то с такими курьерами мы прощаемся, потому что они просто не работают. Мы блокируем курьеров только по дисциплинарным причинам и за попытки мошенничества. Блокировка — всегда самая крайняя и очень дорогостоящая для нас мера.

Об отношении к курьерам

Мы специально изучали общественное мнение и выяснили, что люди не относятся к курьерам негативно. А полезность курьеров оценивали не ниже, чем водителей такси и официантов. Если честно, то меня больше волнует отношение к курьерам не со стороны клиентов, а со стороны сотрудников ресторанов и торговых центров.

О деятельности профсоюзов

[В Петербурге] не было забастовки. Все эти дни в Питере мы работали абсолютно нормально. Если бы у нас не вышло на запланированные слоты 700 человек, как писали СМИ, мы бы вообще не смогли ничего доставить. Но сюрприз: на неделе, когда в медиа появилась информация о забастовке, мы в Санкт-Петербурге установили рекорды по количеству заказов, по средней скорости доставки и по пунктуальности. Курьеры, ожидавшие заказы возле торгового центра, зачитали на видео присланный им текст, отправили видео авторам этого текста и продолжили работать. То, что происходит в медиа, не имеет никакого отношения к нашей операционной деятельности.

О доставке роботами

Готовы ли мы, привыкшие к тому, что еда появляется у порога, спуститься с 17-го этажа многоэтажки, найти дрон и забрать у него свою еду, введя код? Я точно не готов. Чтобы четырехколесные дроны имели возможность доставлять еду до двери, надо полностью менять не только городскую среду, но и дома. Но для этого нужно фактически построить город с нуля. Так что, пока мы с вами живем, доставка точно останется в руках человека.
Новости мира доставки еды